Добрый день! Приветствуем Вас на Блоге Лаборатории новых форм поведения

Добрый день! Приветствуем Вас на Блоге Лаборатории новых форм поведения
С информацией о работе Лаборатории Вы можете ознакомиться на сайте http://stupeni936.ru/

вторник, 17 сентября 2019 г.

Умение слушать - редкое искусство



Самый большой подарок, который вы можете сделать человеку, - это внимательно его выслушать.


Макс Диксон, инструктор по презентациям и профессиональный оратор


В викторианскую эпоху непослушных детей наказывали невниманием. Обычно такого ребенка просто не слушали, когда он говорил. Ребенок становился как бы “невидимым” для семьи. Если это продолжалось достаточно долго, то он как бы переставал существовать даже для себя самого. Взрослые, которых в детстве наказывали подобным образом, говорили, что предпочли бы этому самое суровое физическое наказание.


Умение слушать - редкое искусство, которое приносит прибыль и служит улучшению отношений между людьми.


Хорошие слушатели высоко ценятся. Каждый год терапевтам, психологам, адвокатам и психиатрам платят миллионы долларов за то, что они слушают. Почему? Потому что они делают это хорошо. Выслушать - значит признать в человеке личность. Преимущества, которые дает умение слушать, огромны; они значительно превосходят потраченную на это энергию. Профессиональные продавцы знают, что, просто выслушав клиента, они добьются гораздо большего эффекта, чем самой лучшей презентацией - каждый хочет, чтобы его историю выслушали.


Вот семь причин, по которым следует научиться слушать:


1. Очень немногие делают это хорошо, и вы будете принадлежать к меньшинству.


2. Умение слушать - основной талант, из которого вырастают

все остальные. В первобытные времена тот, кто не умел слушать, возвращался с охоты ни с чем.


3. Альберт Эйнштейн оценивал умение слушать как одно из слагаемых успеха:


X+Y+Z=A


X = Работа


Y = Игра


Z = Умение слушать (или держать рот на замке, уделяя чему-либо внимание)


А = Успех


4. Ваши покупатели, клиенты, сослуживцы или начальник прежде всего интересуются собой и хотят решить свои проблемы, а не слушать вас. Большинство из них предпочтет сочувствующего слушателя самому лучшему оратору.


5. Умея хорошо слушать, вы сможете определить точку зрения вашего собеседника и его скрытые мотивы.


6. Выслушать собеседника - значит сделать ему величайший комплимент. Мало кто тратит на это время. Дети, родители, супруги, клиенты - все хотят, чтобы их выслушали.


7. Умение слушать полезно для вашего здоровья - кровяное давление понизится, дыхание станет более ровным, и вы сможете расслабиться.


Умение слушать - это два самых скучных слова. При их упоминании большинство людей обычно начинает зевать и просто перестает слушать. И с человеческой, и с экономической точек зрения невнимание к собеседнику наносит ущерб. Непонятые слова влекут за собой огромные потери в производительности. Прямые потери от неумения слушать оцениваются в миллиарды долларов ежегодно. И в этом нет ничего удивительного.


Невнимательность собеседника всегда оскорбительна и невежлива. Ниже приведены несколько типичных черт, присущих плохому слушателю. Не узнаете ли вы в них себя?


* Постоянно поглядываете на часы.


* Уделяете слишком много внимания брошюре, которую вам кто-то дал.


* Слишком редко смотрите в глаза своему собеседнику.


* Думаете о чем-то совершенно отвлеченном. Неожиданно перебиваете.


* Заканчиваете предложения за своего собеседника.


* Решаете, что собеседник не в состоянии сообщить вам ничего стоящего, и на вашем лице появляются скука и отвращение.


* Не слушаете, поскольку репетируете свой ответ.


* Своим видом выражаете недовольство офисом, одеждой, поведением собеседника. Он, в свою очередь, ощущает ваше негативное отношение.


* Демонстрируете вредные привычки: постоянно щелкаете шариковой ручкой, чешетесь, гнете скрепки или роетесь в своем портфеле.


* Показываете собеседнику, что вы его не слушаете, прерывая не относящимся к делу вопросом. Например, ваш коллега говорит о своем крупнейшем клиенте, компании Y, которая может уйти к конкуренту, а вы перебиваете его вопросом: “Куда бы нам отправиться на ланч? В “McDonald’s”, “Burger King” или “Pizza Hut”?”


* Рисуете чертиков на салфетке.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.